Услуги
Главная / Новости / МЧС России учтены предложения Евгения Ушакова по проекту федерального закона об изменениях в часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ

Официальная информация с сайта: regulation.gov.ru

23 Сентября 2018
Ушаков Евгений Алексеевич
12.08.2018 9:50
 
Отзыв на проект Федерального закона 
О внесении изменения в статью 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
1. В п. 3.3 Сводного отчета в отношении нормативного правового акта (далее-Сводный отчет) указано, что «владельцам крупных торговых комплексов, иных крупных объектов защиты, на которых осуществляемая ими финансовая и хозяйственная деятельность ежедневно приносит большие доходы, проще оплатить штраф и продолжать предпринимательскую деятельность, проигнорировав устранение нарушений законодательства в области пожарной безопасности, требующих капитальных преобразований с возможным закрытием объекта защиты на ремонт (реконструкцию), что повлечет гораздо большие материальные потери для бизнеса.».
Таким образом, разработчики описывают сложившуюся проблему обеспечения пожарной безопасности исключительно на крупных торговых комплексах, иных крупных объектах защиты. Однако законопроектом предлагается установить меру административной ответственности в виде приостановления деятельности объектов защиты в отношении всех объектов, что противоречит п. 3.3 Сводного отчета. Для чего ужесточать меры административного наказания к другим объектам защиты, на которых, исходя из позиции разработчиков, проблем, изложенных в п. 3.3 Сводного отчета, не существует?
2. Предлагаемые законопроектом изменения являются, к сожалению, лишь, интерпретацией предыдущих редакций ст. 20.4 КоАП РФ.
Так, Федеральным законом от 3 июня 2011 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности» уже были введены отдельные составы административных правонарушений в ст. 20.4 КоАП РФ, в том числе связанные с нарушением требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции, эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий. Кроме того, предусматривалось в случае повторного совершения административных правонарушений за несоблюдение указанных требований пожарной безопасности административное приостановление деятельности объекта защиты. 
Федеральным законом от 28 мая 2017 г. № 100-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» части 3 - 5 и 8 ст. 20.4 КоАП РФ, содержащие описанные выше составы административных правонарушений, признаны утратившими силу.
Не стоит забывать, что административное приостановление деятельности как мера административного наказания была введена в 
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ Федеральным законом от 9 мая 2005 г. № 45-ФЗ 
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» и существовала многие годы.
Таким образом, административное приостановление деятельности как мера административного наказания за нарушения требований пожарной безопасности не является новым инструментом в «борьбе» за приведение в соответствии с установленными требованиями пожарной объектов защиты! И действенность данной меры наказания проверялась не раз! Однако не понятно, какие однозначные выводы из практики применения данной санкции ст. 20.4 КоАП РФ, то вводя данную меру наказания, то исключая ее, сделало руководство МЧС России.
Полагаю, разработчики не в полной мере проработали данный вопрос, так как анализ практики применения приостановления деятельности объектов защиты на протяжении всего времени ее существования в Сводном отчете и других документах, прилагаемых к законопроекту, отсутствует. 
При более детальном изучении Законопроекта соответствующая информация будет направлена дополнительно.
С уважением, Евгений Алексеевич Ушаков 
12.08.2018.
Комментарий разработчика:
Санкции предусмотренные проектируемой частью 1.1 статьи 20.4 КоАП РФ распространены на здания, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска, чего не было в отмененных Федеральным законом от 28.05.2017 N 100-ФЗ частях 3 и 4. Для определения категорий риска используются критерии, установленные в приложении к Положению о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденному постановлением Правительства российской Федерации от 12.04.2012 г. № 290.