Главная / Новости / Направлен отзыв на проект приказа МЧС России «О признании утратившим силу приказов МЧС России от 24.02.2009 № 91, от 26.03.2010 № 135 и от 21.06.2012 № 350"

Направлен отзыв на проект приказа МЧС России «О признании утратившим силу приказов МЧС России от 24.02.2009 № 91, от 26.03.2010 № 135 и от 21.06.2012 № 350"

17 Сентября 2019

Замечания и предложения по проекту приказа МЧС России «О признании утратившим силу приказов МЧС России от 24.02.2009 № 91, от 26.03.2010 № 135 и от 21.06.2012
№ 350" (информация с общественного обсуждения на сайте https://regulation.gov.ru)

Повлияет ли принятие проекта НПА на расходные обязательства субъектов Российской Федерации?

Отменяя существующий порядок регистрации декларации пожарной декларации, а также вновь устанавливая ее форму предлагаемым Административным регламентом, разработчик не указывает о будущей легитимности деклараций пожарной безопасности, разработанных и зарегистрированных в соответствии с приказом МЧС России от 24.02.2009 № 91 "Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности".

В случае, если отмена приказа МЧС России от 24.02.2009 № 91 повлечет за собой необходимость в новой разработке и регистрации деклараций пожарной безопасности на объекты защиты, в отношении которых данные декларации были разработаны и зарегистрированных в соответствии с приказом МЧС России от 24.02.2009 № 91, то в таком случае организациям бюджетной сферы и не только, возможно, придется обращаться к сторонним организациям за оказанием услуги на платной основе по разработке декларации пожарной безопасности, так как не каждая организация способна в силу своего кадрового потенциала разработать декларацию пожарной безопасности.
Таким образом, разработчику необходимо дать публичные разъяснения по указанной проблеме, закрепив их в письменных разъяснениях в территориальные органы МЧС России главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору.
В противном случае, должностные лица органов государственного пожарного надзора, возможно, будут трактовать данный приказ МЧС России как основания для разработки и регистрации вновь деклараций пожарной безопасности на объекты защиты по новому установленному порядку. В свою очередь, организации предоставляющие услуги по разработке декларации пожарной безопасности, возможно, с целью извлечения прибыли будут убеждать декларантов (руководителей организаций) в необходимости разработки новой декларации пожарной безопасности, так как утвержден новый порядок ее регистрации, а также формы.

Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?

На мой взгляд, МЧС России само создало проблему изданием приказа МЧС России от 04.06.2019 № 290 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности форма декларации пожарной безопасности» (далее-Приказ).
Существует ли реальная необходимость в установлении нового порядка регистрации декларации пожарной безопасности, оформленном в виде предоставления государственной услуги, не понятно.
В пояснительной записке к проекту приказа МЧС России «О признании утратившим силу приказов МЧС России от 24.02.2009 № 91, от 26.03.2010 № 135 и от 21.06.2012 № 350" проблема обозначена исключительно изданием Приказа.
Вместе с тем, порядок регистрации декларации пожарной безопасности, утвержденный приказом МЧС России от 24.02.2009 № 91, действует с 2009 года и в этой связи проблем никаких не возникало, а появились только сейчас из-за издания Приказа.
Так, все-таки, в чем проблема и необходимость отмены приказов МЧС России от 24.02.2009 № 91, от 26.03.2010 № 135 и от 21.06.2012 № 350?
Почему необходимо утверждать именно административный регламент по предоставлению услуги по регистрации декларации пожарной безопасности? В связи с чем, и с какой даты данной требование возникло или такого такого требования законодательно не закреплено вообще? Тогда зачем названный административный регламент?
Считаю выяснение указанных вопросов имеет существенное значение для решения вопроса о необходимости признания утратившим силу приказов МЧС России от 24.02.2009 № 91, от 26.03.2010 № 135 и от 21.06.2012 № 350.

Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?

В случае, если отмена приказа МЧС России от 24.02.2009 № 91 повлечет за собой необходимость в новой разработке и регистрации деклараций пожарной безопасности на объекты защиты, в отношении которых данные декларации были разработаны и зарегистрированных в соответствии с приказом МЧС России от 24.02.2009 № 91, то в таком случае организациям бюджетной сферы и не только, возможно, придется обращаться к сторонним организациям за оказанием услуги на платной основе по разработке декларации пожарной безопасности, так как не каждая организация способна в силу своего кадрового потенциала разработать декларацию пожарной безопасности.
Таким образом, разработчику необходимо дать публичные разъяснения по указанной проблеме, закрепив их в письменных разъяснениях в территориальные органы МЧС России главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору.
В противном случае, должностные лица органов государственного пожарного надзора, возможно, будут трактовать данный приказ МЧС России как основания для разработки и регистрации вновь деклараций пожарной безопасности на объекты защиты по новому установленному порядку. В свою очередь, организации предоставляющие услуги по разработке декларации пожарной безопасности, возможно, с целью извлечения прибыли будут убеждать декларантов (руководителей организаций) в необходимости разработки новой декларации пожарной безопасности, так как утвержден новый порядок ее регистрации, а также формы.

Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?

На мой взгляд, обозначенная проблема разработчиком проекта приказа МЧС России заключается исключительно в издании приказа МЧС России от 04.06.2019 № 290 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности форма декларации пожарной безопасности».
А вот необходимость принятия названного приказа разработчик вообще никак не обосновывает.
В этой связи, возможно, предположить, что обозначенная проблема может быть урегулирована отменой приказа МЧС России от 04.06.2019 № 290, так как, повторяю, необходимость в его принятии разработчик не обосновывает.